Металлическая прокладка ГБЦ идёт на маздовском движке RF, на Ретонах с завода ставилась именно паронитовая, хотя, например, в Иркутске в магазине корейских запчастей она стоит немного дороже металлической

Но это больше вопрос к амбициям продавцов, нежели к качеству.
Никаких цепей в КПП/раздатке нет

По ресурсу - как и у всех, зависит от стиля езды. Хотя в любом случае, Ретона - не тот автомобиль, на котором стартуют со светофора с пробуксовкой и жгут резину.
Вопрос замены мотора актуален, изучаю возможность вколхозить ниссановский TD27 (2.7 л) либо тойотовский 1KZ (3 л) турбовый. Большего монстра ставить не вижу смысла, иначе проидётся менять коробку, раздатку, привода, мост - вылезет в
ТАКОЙ ценник, что хватит если не на 100-й Ленд Крузер, то на "восьмидесятку" точно.